У Димы Т. вызвали затруднения ориентировка в понимании категории «сбоку» и «над».
Саша О. продемонстрировала хороший результат пространственных представлений о взаимоотношении объектов собственного тела, однако у нее вызвало затруднение понимание категории «сбоку».
Иван Р. Так же показал хороший результат ориентировки в пространстве собственного тела, однако совершил ряд ошибок, некоторые из которых самостоятельно исправил.
Гоша П. продемонстрировал наилучший результат, дав правильные ответы на все задаваемые вопросы.
Антон П. так же продемонстрировал высокий результат, дав практически правильные ответы на все задаваемые вопросы, совершив только две ошибки.
2. Методика «Что находится спереди от меня?»
Выявленный нами результат свидетельствует о преимущественной несформированности у младших дошкольников с общим недоразвитием речи ориентировки собственного тела в пространстве. Полученный результат отражен в таблице 2, рис. 2.
Таблица 2.
Результаты выполнения детьми младшего дошкольного возраста с ОНР второго задания на констатирующем этапе эксперимента
п\п № |
Ориентировка собственного тела в пространстве | ||
1-3 балла -низкий уровень |
4-6 баллов -средний уровень |
7-10 баллов- высокий уровень | |
1.Оля И. |
* | ||
2.Коля П. |
* | ||
3.Саша О. |
* | ||
4.Гоша П. |
* | ||
5.Антон П. |
* | ||
6.Андрей С. |
* | ||
7.Иван Р. |
* | ||
8.Софья Т. |
* | ||
9.Дима Т. |
* |
Рис.2. Ориентировка собственного тела младших дошкольников с ОНР в пространстве на констатирующем этапе эксперимента
Проанализировав полученный результат, мы можем констатировать, что у большей части детей не сформировано ориентировка собственного тела в пространстве. Так у 5 младших дошкольников мы выявили низкий уровень сформированности данного пространственного представления, у 2 детей – средний уровень и только у 2 младших дошкольников - высокий уровень.
Другие статьи:
Двигательный режим как фактор укрепления здоровья
Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровья детей и ...
Общая характеристика развития старшего школьника
Старший школьный возраст, или возраст ранней юности, охватывает период развития примерно от 15 до 18 лет и соответствует времени обучения учащихся в старших классах школы. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений . Отвечая самому себ ...