Анализ результатов формирующего эксперимента
По итогам формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез. Исследование проходило по тем же методическим основаниям, что и на этапе констатирующего эксперимента. Полученный нами результат свидетельствует о положительной динамике в развитии пространственных представлений младших дошкольников с ОНР – таблицы 7-8.
Таблица 7
Уровни развития пространственных представлений детей младшего дошкольного возраста с ОНР на контрольном этапе эксперимента
|
№ п\п |
Понимание и использование пространственных представлений на уровне собственного тела |
Ориентировка собственного тела в пространстве |
Ориентировка в пространственных представлениях на уровне понимания вопросов. |
|
1.Оля И. |
Средний ур |
Средний ур |
Средний ур |
|
2.Коля П. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Средний ур |
|
3.Саша О. |
Средний ур |
Средний ур |
Средний ур |
|
4.Гоша П. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Высокий ур |
|
5.Антон П. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Высокий ур |
|
6.Андрей С. |
Средний ур |
Средний ур |
Средний ур |
|
7.Иван Р. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Средний ур |
|
8.Софья Т. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Низкий ур |
|
9.Дима Т. |
Средний ур |
Средний ур |
Низкий ур |
Таблица 8
Уровни развития пространственных представлений младших дошкольников с ОНР на констатирующем этапе эксперимента
|
№ п\п |
Понимание и использование пространственных представлений на уровне собственного тела |
Ориентировка собственного тела в пространстве |
Ориентировка в пространственных представлениях на уровне понимания вопросов. |
|
Высокий ур |
3 |
3 |
2 |
|
Средний ур |
4 |
4 |
5 |
|
Низкий ур |
2 |
2 |
2 |
Другие статьи:
Общая характеристика младшего школьного возраста
Во всем мире обучающихся называют в соответствии с характером той образовательной системы, в которой они учатся (школьники, гимназисты, реалисты, студенты). Внутри этих наименований в соответствии с возрастом и ступенью обучения различаются более дробные обозначения. Это так называемая культурно-историческая ...
Характеристика средств обучения географии и их классификация
Учебный материал осваивается учащимися по разным источникам знаний. Для того чтобы эти знания были восприняты и усвоены в объеме учебной программы, необходимы определенные педагогические и методические условия. С этой целью учитель должен организовать познавательную деятельность ученика – слушание, фиксирова ...