Анализ результатов формирующего эксперимента
По итогам формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез. Исследование проходило по тем же методическим основаниям, что и на этапе констатирующего эксперимента. Полученный нами результат свидетельствует о положительной динамике в развитии пространственных представлений младших дошкольников с ОНР – таблицы 7-8.
Таблица 7
Уровни развития пространственных представлений детей младшего дошкольного возраста с ОНР на контрольном этапе эксперимента
№ п\п |
Понимание и использование пространственных представлений на уровне собственного тела |
Ориентировка собственного тела в пространстве |
Ориентировка в пространственных представлениях на уровне понимания вопросов. |
1.Оля И. |
Средний ур |
Средний ур |
Средний ур |
2.Коля П. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Средний ур |
3.Саша О. |
Средний ур |
Средний ур |
Средний ур |
4.Гоша П. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Высокий ур |
5.Антон П. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Высокий ур |
6.Андрей С. |
Средний ур |
Средний ур |
Средний ур |
7.Иван Р. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Средний ур |
8.Софья Т. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Низкий ур |
9.Дима Т. |
Средний ур |
Средний ур |
Низкий ур |
Таблица 8
Уровни развития пространственных представлений младших дошкольников с ОНР на констатирующем этапе эксперимента
№ п\п |
Понимание и использование пространственных представлений на уровне собственного тела |
Ориентировка собственного тела в пространстве |
Ориентировка в пространственных представлениях на уровне понимания вопросов. |
Высокий ур |
3 |
3 |
2 |
Средний ур |
4 |
4 |
5 |
Низкий ур |
2 |
2 |
2 |
Другие статьи:
Сравнительный анализ программ по МХК с точки зрения новых
технологий
Как самостоятельный предмет «Мировая художественная культура» существует около двух десятков лет, вырос из курса истории и являлся логическим продолжением и завершением программ «Музыка» (автор – Д.Б. Кабалевский) и «Изобразительное искусство и художественный труд» (автор – Б.М. Неменский). Своеобразие самой ...
Методика преподавания психологии для дошкольников
Детский практический психолог, работая в образовательном учреждении, имеет дело с детьми разного возраста. На его глазах они переходят с одной возрастной категории в другую. Помочь этому переходу – одна из сложнейших задач психолога. Именно полноценное проживание ребенком каждого возрастного периода подготов ...