Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 16

Третья экспозиция.

Иллюстрации к сказкам Х.К. Андерсена.

Экскурсовод:

Андерсен входит в наши дома прежде, чем мы научились читать, - входит легкой, почти неслышной поступью, как прославленный им волшебник, мастер снов и сказок маленький Оле - Лукойе, - тот самый Оле - закрой глазки, который появляется у постели детей по вечерам, без башмачков, в толстых чулках, с двумя зонтиками под мышкой.

Один зонтик у него весь расшит и разрисован волшебными узорами и картинками. Оле раскрывает го над головой детей. Другой зонтик - гладкий, простой, без картинок. Если его раскроют над нами, мы не увидим ночью ничего, кроме темноты.

Андерсен добрее своего маленького Лукойе. Он никогда не оставляет нас в темноте.

Пестрый зонтик, который он раскрывает над нами, - это сказочное небо андерсеновского мира. Чего тут только нет!

Эльфы и тролли народной сказки, Дюймовочка, вышедшая на свет из тюльпана, печальная маленькая русалка и детские салазки, летящие за белыми санями Снежной королевы.

Волшебное царство превращается у Андерсена в живой, понятный, знакомый мир. Чудесное так смело уживается у него с реальным, что мы чувствуем себя как дома и в пещере, где живут ветры, и в подводном саду морской царевны. Но зато дома, в самой обыкновенной комнате, мы встречаемся с чудесами, которые обступают нас со всех сторон. Резной козлоногий человек со старинного шкафа сватается к фарфоровой пастушке, а она вместе со своим другом, игрушечным трубочистом, прячется в печной. Чайники, кастрюли и спички на кухне судачат, спорят о том, кто из них важнее, и рассказывают друг другу сказки.

Чувство меры и правды - вот что отличает Андерсена. У него нет и следа ложной. Лесной царь чистит свою золотую корону толченым грифелем, а для этого нужны грифели первых учеников. Хлопья метели, кружащиеся у ног Снежной королевы, превращаются не в прекрасных лебедей, а просто - напросто в белых кур.

Впрочем, есть в сказках Андерсена и лебеди. Но один из самых прекрасных лебедей появляется перед нами в образе "гадкого утенка", которому приходится пережить столько гонений и бедствий, выслушать столько брюзгливых поучении от благонравной курицы и самодовольного кота.

Можно с полной уверенностью сказать, что в своих волшебных сказках Андерсен рассказал больше и правдивее о реальном мире, чем очень многие писатели.

Правда, старая дама, от которой зависит прием в избранный круг, именуется у Андерсена не баронессой, не госпожой советницей, а всего лишь уткой испанской пароды с красным лоскутком на лапке, но от этого она не перестает быть менее узнаваемой.

Всему праздному, надменному, самодовольному миру Андерсен противопоставляет другой мир - труда, вдохновения, мужества. Маленькая Герда, разыскивающая Кая по всему свету, гадкий утенок и даже игрушечный оловянный солдатик - все это образцы стойкости, твердой воли и нежного сердца. Любимые герои Андерсена - простые и чистые люди.

Иван Калиныч! Я, знаете, сколько сказок насчитал….

Не торопись, голубчик, пусть ребята тоже подумают, посчитают, а потом к полученному числу прибавят единицу.

Почему, Иван Калиныч?

А я им просто еще одну сказку прочитать хочу, свою любимую.

Все мы знаем Андерсена как сказочника - автора сказок "Свинопас", "Снежная королева", " Дюймовочка", " Огниво", " Принцесса на горошине"," Оловянный солдатик", " Дикие лебеди", "Гадкий утенок", " Ромашка", "Соловей" и др.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Другие статьи:

Система педагогической работы, направленная на развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста
Цель формирующего этапа эксперимента – разработка и апробация системы работы по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. Задачи формирующего эксперимента: Подобрать дидактические игры и игры-упражнения для развития различных видов времени (физического, психического, художественного); П ...

Сравнительные возможности методов обучения
Опираясь на общие принципы обучения, учитель должен иметь представление о том, когда рационально применять соответствующие методы обучения, то есть знать их сравнительные возможности. При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: 1. Соответствие методов принципам ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru