Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 15

Оборудование: фотографии, репродукции картин, музыкальное сопровождение.

Вариант 1.

Организация экскурсии:

В аудитории учащиеся (шесть человек) готовили экспозиции и сообщения о писателе под руководством учителя. Сначала весь класс подходит к первой экспозиции, посвященной Андерсену, и выслушивают учащегося, рассказывающего о конкретном периоде жизни писателя, затем учащиеся (вместе с предыдущим экскурсоводом) подходят к следующей экспозиции, подготовленной другим учеником. Таким образом, многие учащиеся побывают в роли экскурсоводов и слушателей. После того, как ученики и гости познакомятся со всеми экспозициями, посвященными Андерсену, их ждет инсценирование отрывка из сказки "Соловей". Затем гости и учащиеся подходят к "сектору Андерсена".

Действующие лица:

Экскурсоводы - шесть человек;

оформители - три человека;

актеры - шесть человек.

Оснащение:

Разное освещение, фотографии и репродукции картин.

Ход экскурсии (по заранее продуманному маршруту).

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на организованной нами экскурсии, посвященной талантливому писателю Х.К. Андерсену, творчество которого вам, возможно, уже знакомо. Надеемся, что сегодня вы узнаете много интересного, что очень пригодится вам в будущем (а особенно учащимся 5 класса), так как вы будете изучать произведение этого писателя на уроках. Я предлагаю вам следующую программу экскурсии: три экспозиции, посвященные Андерсену, инсценирование отрывка сказки "Соловей". Просим вас быть максимально вежливыми, не шуметь. В противном случае это будет очень мешать нашим экскурсоводам, подготовившим для вас интересный материал. А сейчас приглашаю вас к первому экскурсоводу, который расскажет вам о первом этапе жизни Андерсена.

Первая экспозиция.

Все рассматривают фотографии писателя, и его семьи.

Экскурсовод:

Ганс Ханс Андерсен родился 2 апреля в 1805 года в одном из самых старых городов Дании - Оденсе, на острове Фюн. Там он провел свое детство. Семья была небольшая: отец Ханс Кристиан Андерсен - старший - башмачник. Мать Анн-Мари - прачка. И был у них мальчик, худенький, тщедушный, со светлыми глазами.

Отец Андерсена, одаренный и способный человек, был большим книголюбом и мечтателем. Он мечтал учиться в гимназии, в которой учиться ему так и не довелось, о сельской жизни, которой так и не изведал.

Мать Андерсена, крепкая, жизнерадостная, неунывающая женщина, работала с утра до вечера - стирала более богатым гражданам. Но даже эта жизнь, полная лишений, казалось ей прекрасной по сравнению с детством, когда маленькой Анн - Мари приходилось нищенствовать. мелодраму "Дева Дуная". Спектакль был далеко не из лучших. Но для мальчика он не прошел бесследно: он навсегда полюбил театр. Андерсен воображал себя героем удивительной пьесы. Отец молчал, чтобы сын учился, но городская школа была недоступна сыну башмачника. Чтобы осуществить свою мечту стать актером Андерсен решает ехать в Копенгаген.

Вторая экспозиция.

Фотография Андерсена в Копенгагене.

Экскурсовод:

Утром 6 сентября 1819 г сын оденсейского башмачника 14-й Ханс Кристиан Андерсен впервые увидел башни Копенгагена. Андерсена не взяли в труппу. Мальчик все же не оставил мечты о театре. Солист балета Дален поставил балет "Армида", где Андерсен получил роль тролля. Тролли - в скандинавском фольклоре сверхестественные существа, часто враждебные людям. В конце спектакля он вместе с другими троллями выбегал из разщелины в скалах. Имя Ханса Кристиана впервые на афише, и он был счастлив. Готовясь в университет, Ханс Кристиан впервые почувствовал себя литератором, так как он мечтал о литературном творчестве. В сентябре 1828 г. Андерсен сдал экзамены и стал студентом Копенгагенского университета. Не успев поступить в университет, Ханс Кристиан создал путевой очерк "Прогулка от Хольменканала к восточной оконечности острова "Амагер"" и водевиль "Любовь на башне св. Николая", который вскоре был поставлен на сцене.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Другие статьи:

Система ученных степеней применяемая в России на 2011 год
На данный момент. В России применяется смешанная система ученных степеней: -бакалавр- 4 года обучения, -магистр- 6 лет обучения в высшем учебном заведении, -дипломированный специалист- 5 лет обучения в высшем учебном заведении. Вместо единой западной степени доктора, существуют две степени: -кандидат наук, - ...

Научные основы методики звукопроизношения
Русский язык обладает сложной звуковой системой, поэтому на него обращают внимание многие исследователи, которые занимаются теорией звучащей речи. Именно на основе анализа звукового строя языка создается база для теоретического осмысления процессов, происходящих в языке. Ученые характеризуют звуковые единицы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru