Внеклассная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 14

Тогда (руб.).

Ответ: 1265109,3 руб.

Далее рассмотрим случай, когда количество банков в системе будет увеличиваться неограниченно. Конечно в конкретной банковской системе так не бывает, но математические методы как раз и сильны тем, что с их помощью можно рассматривать предельные возможности, которые не реализуются ни при каком значении п, т.е. можно заглянуть туда, где бессилен любой опыт. Из формулы при следует, что при больших значениях п величина мала, и ею можно пренебречь. Тогда мы получаем формулу .

Это знакомая ученикам формула для нахождения суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Ее экономический смысл состоит в том, что при фиксированных значениях и она указывает границу, предельные возможности системы. Сколько банков мы бы не включали в нее, выдать кредитов на сумму, равную или большую числа невозможно. Множитель экономисты называют мультипликатором (от английского слова multiply – умножать). В нашем случае мультипликатор показывает, во сколько раз увеличивается величина начального кредита при рассмотрении бесконечной системы банков. Так, при и имеем и – этот результат мы уже получили выше.

Если на занятии осталось время, то можно рассмотреть решение некоторых обратных задач. При его отсутствии такие задачи можно задать на дом.

Задача 3. В первый банк некоторой системы банков внесен вклад размером С руб. Процентная ставка обязательных резервов составляет %. Сколько банков должно быть в системе, чтобы их суммарная возможность кредитования была не менее заданной величины ? Решите задачу при следующих данных:

1) руб., руб.;

2) руб., руб.;

3) руб., руб.;

4) руб., руб.

Решение. 1) Искомое число п находим из условия , где

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Другие статьи:

Развитие познавательного интереса к урокам математики младших школьников с нарушением интеллекта средствами использования занимательных дидактических игр
В ходе проведения опытно-экспериментальной работы познавательный интерес у младших школьников развивался и на уроках математики. В экспериментальной группе детей на уроках математики вводились дидактические игры. Они были направлены: – на подготовку к изучению нового материала; – на изучение нового материала ...

Сравнительный анализ эффективности уроков с применением новых технологий и классической модели проведения занятий
педагогический художественный культура мультимедийный Через курс МХК сквозной линией проходит тема «Культурные традиции родного края», которая предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru