Внеклассная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 14

Тогда (руб.).

Ответ: 1265109,3 руб.

Далее рассмотрим случай, когда количество банков в системе будет увеличиваться неограниченно. Конечно в конкретной банковской системе так не бывает, но математические методы как раз и сильны тем, что с их помощью можно рассматривать предельные возможности, которые не реализуются ни при каком значении п, т.е. можно заглянуть туда, где бессилен любой опыт. Из формулы при следует, что при больших значениях п величина мала, и ею можно пренебречь. Тогда мы получаем формулу .

Это знакомая ученикам формула для нахождения суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Ее экономический смысл состоит в том, что при фиксированных значениях и она указывает границу, предельные возможности системы. Сколько банков мы бы не включали в нее, выдать кредитов на сумму, равную или большую числа невозможно. Множитель экономисты называют мультипликатором (от английского слова multiply – умножать). В нашем случае мультипликатор показывает, во сколько раз увеличивается величина начального кредита при рассмотрении бесконечной системы банков. Так, при и имеем и – этот результат мы уже получили выше.

Если на занятии осталось время, то можно рассмотреть решение некоторых обратных задач. При его отсутствии такие задачи можно задать на дом.

Задача 3. В первый банк некоторой системы банков внесен вклад размером С руб. Процентная ставка обязательных резервов составляет %. Сколько банков должно быть в системе, чтобы их суммарная возможность кредитования была не менее заданной величины ? Решите задачу при следующих данных:

1) руб., руб.;

2) руб., руб.;

3) руб., руб.;

4) руб., руб.

Решение. 1) Искомое число п находим из условия , где

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Другие статьи:

Психолого-педагогические аспекты формирования устойчивых эмоциональных проявлений
Способность вхождения в роль, уподобление себя образу это формирование устойчивых положительно эмоциональных проявлений. Процесс перевоплощения, с нашей точки зрения, является важным условием перестройки эмоциональной сферы ребенка. Участие ребенка в игре, вынашивание им определенной роли нужно использовать ...

Факультатив как дона из форм внеурочной работы по учебным предметам
Как новая форма учебной работы факультативные занятия были введены ноябрьским (1966) Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР “О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы”. В этом постановлении были определены цели и задачи факультативных занятий, общий порядок их организации ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru