Внеклассная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 11

Пяти группам – представителям банков – предлагается найти обязательные и свободные резервы своих банков с учетом условий:

1) в банк «Алмаз» поступило руб., ;

2) в банк «Берилл» поступило руб., ;

3) в банк «Изумруд» поступило руб., ;

4) в банк «Сапфир» поступило руб., ;

5) в банк «Сердолик» поступило руб., .

Результаты вычислений заносим в таблицу 7.2.

Таблица 7.2

Банк

Обязательные резервы

Свободные резервы

1

«Алмаз»

20 000 ∙ 0,2 = 4000

20 000 ∙ 0,8 = 16 000

2

«Берилл»

45 000 ∙ 0,15 = 6750

45 000 ∙ 0,85 = 38 250

3

«Изумруд»

90 000 ∙ 0,12 = 10 800

90 000 ∙ 0,88 = 79 200

4

«Сапфир»

10 000 ∙ 0,22 = 2200

10 000 ∙ 0,78 = 7800

5

«Сердолик»

12 000 ∙ 0,18 = 2160

12 000 ∙ 0,82 = 9840

В коллективе обсуждается вопрос: «От чего и как зависят величины свободных и обязательных резервов, и может ли ЦБ влиять на размер кредитов, предоставляемых банками?». Учитель подводит итог дискуссии: существует прямая зависимость величины свободных резервов от суммы вклада в банк, а каждый банк может выдать кредитов на сумму, не превышающую величины его свободных резервов. ЦБ может активно влиять на величину кредитов, предоставляемых коммерческими банками: увеличивая долю обязательных резервов, он уменьшает величину кредитов, предоставляемых каждым банком и наоборот. В заключение учащимся предлагается записать величины обязательных и свободных резервов в общем виде.

Пусть сумма вклада – руб., процентная ставка обязательных резервов – %. Тогда величина обязательных резервов равна , а свободных резервов – .

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Другие статьи:

Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ
Изучив теорию данного вопроса, у автора возникло желание и интерес реализации этого на практике. Для того чтобы доказать или опровергнуть, что использование дидактических игр на уроках математики развивает интерес у учащихся, автором были разработаны и проведены 12 уроков с использованием дидактических игр. ...

Сравнительный анализ программ по МХК с точки зрения новых технологий
Как самостоятельный предмет «Мировая художественная культура» существует около двух десятков лет, вырос из курса истории и являлся логическим продолжением и завершением программ «Музыка» (автор – Д.Б. Кабалевский) и «Изобразительное искусство и художественный труд» (автор – Б.М. Неменский). Своеобразие самой ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru