Внеклассная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 12

Теперь рассмотрим систему, состоящую из перечисленных выше банков. Пусть процентная ставка обязательных резервов равна 20%, и в первый банк «Алмаз» внесен вклад, равный 400000 руб. Сделаем упрощающее предположение: каждый банк все свои свободные резервы целиком выдает в кредит только одному заемщику.

К доске выходит представитель банка «Алмаз» и производит расчеты: 20% от суммы, полученной банком, составляют обязательные резервы 400000 ∙ 0,2 =80000 (руб.), которые перечисляются в ЦБ. Свои свободные резервы в размере 400000 – 80000 = 320000 (руб.) банк выдает клиенту Х. На эти деньги клиент Х приобретает у некоторой фирмы необходимые ему товары. Полученные 320000 руб. фирма переводит в обслуживающий ее банк «Берилл». Изобразим схематически описанную ситуацию (рис. 7.2).

В результате проделанных операций банк «Берилл» получил вклад в размере 320000 руб. и с полученными деньгами он производит те же операции, что и банк «Алмаз».

Рис. 7.2

Ученик – представитель банка «Берилл» – делает необходимые расчеты: 20% от полученной суммы составляют обязательные резервы 320000 ∙ 0,2 = =64000 (руб.) и перечисляются в ЦБ, а оставшиеся 320000 – 64000 = 256000 (руб.) составляют свободные резервы банка, которые он выдает в качестве кредита клиенту У. После торговых сделок клиента эта сумма вкладывается в банк «Изумруд». По такой же схеме свободные резервы банка «Изумруд» уходят в банк «Сапфир», а его – в банк «Сердолик».

Представители банков по очереди производят расчеты своих финансовых операций и в итоге составляют сводную таблицу 7.3.

Таблица 7.3

Банк

Сумма вклада

Обязательные резервы

Свободные резервы – кредиты (руб.)

1

«Алмаз»

400 000

80 000

320 000

2

«Берилл»

320 000

64 000

256 000

3

«Изумруд»

256 000

51 200

204 800

4

«Сапфир»

204 800

40 960

163 840

5

«Сердолик»

163 840

32 768

131 072

Вычислим суммарный объем кредитов, выданных рассматриваемой системой банков. Для этого достаточно сложить числа, стоящие в правом столбце таблицы 7.3. Полученная сумма равна 1075712 руб. Учитель ставит задачу: как можно упростить и тем самым ускорить операцию подсчета суммы выданных кредитов. Ученики должны из анализа расчетов финансовых операций каждого банка сделать вывод, что свободные резервы системы банков образуют последовательность 320000; 320000∙0,8; 320000∙(0,8)2; 320000∙(0,8)3; 320000∙(0,8)4, т.е. первые пять членов геометрической прогрессии с первым членом 320000 и знаменателем 0,8. Пользуясь формулой суммы конечного числа первых членов геометрической прогрессии, получаем: (руб.).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другие статьи:

Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью
Выполнение детьми методики №1 с целью изучения уровня развития восприятия графического изображения эмоций показали следующие результаты: у детей ЭГ восприятие и понимание базовых эмоций происходило со значительными трудностями в сравнении с детьми КГ. Детям ЭГ потребовалась значительная помощь со стороны взр ...

Сравнительный анализ агрессии у детей среднего и старшего дошкольного возраста
1. Анализ диагностики особенностей детей с агрессивным поведением. Рассмотрим анализ метода критериев оценки агрессивности. Данные результаты получены в ходе наблюдения за детьми, анализа их межличностного поведения, поведения в игре. В соответствии с этими признаками можно выделить группу дошкольников с пов ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru